![]() |
|||||||
Кэтбот |
|||||||
I. Производство изделий из стеклопластика |
|||||||
![]() Имея богатый опыт в производстве корпусов кэтботов из стеклопластика, квалифицированных специалистов, самое современное оборудование, а также наработанные технологии и опыт на верфи организовало производство изделий из стеклопластика для различных областей применения. На сегодняшний день производство кэтботов на верфи организовано с использованием метода напыления стеклопластика в матрицу. |
![]() Серийное производство палубы кэтбота «Кэтрин бот» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Производство изделий из стеклопластика на Пеновской верфи «12 футов» сегодня одно из приоритетных направлений. В связи с чем, было уделено особое внимание специальному оборудованию, установленному на верфи для этих целей. В частности, это новый MVP: чоппер и гелькоутер производства США. С использованием данного оборудования процесс производства изделий из стеклопластика находится на высоком уровне. В настоящее время на верфи организовано серийное производство кэтбота «Кэтрин бот». С матрицы снята очередная палуба произведенная методом напыления стеклопластика в матрицу. В процессе производства стеклопластиковых изделий участвует большое количество специалистов, в связи с чем, изделие на выходе получается качественное с большим запасом прочности и соответственно надежности. А эти показатели очень важны в производстве маломерных судов. Главное что надо отметить — это выдерживание единой толщины слоя стеклопластика по всему периметру изделия. Отсюда и берутся хорошие показатели. |
Новое оборудование MVP: чоппер и гелькоутер ![]() Новейшее оборудование MVP: чоппер и гелькоутер. Оборудование установлено на Пеновской верфи «12 футов». Пару слов об оборудовании:
Применение метода напыления стеклопластика в матрицу при производстве палубы кэтбота «Кэтрин бот» ![]() ![]() Процесс напыления стеклопластика на матрицу палубы довольно кропотливый процесс, требующий опыта и сноровки. Полимер должен быть равномерно распределен по площади матрицы. Внимание к деталям превыше всего! Ведь от равномерной толщины слоя покрытия зависит надёжность всей конструкции. Работа происходит с соблюдение всех необходимых техник безопасности на производстве. |
|||||
II. Производство кэтботов |
|||||||
§ 1. Кэтбот Tom Cat 12 футов 6 дюймов |
|||||||
Кэтботы длиной 12 футов и 6 дюймов снабженные небольшой полузакрытой каютой пользовались большой популярностью у рыбаков атлантического побережья Северной Америки. Нередко рыбаки, промышлявшие на кэтботах, устраивали между собой гонки. Вскоре лодки привлекли внимание яхтсменов. К концу XIX в. кэтботы появились в европейских странах с развитым парусным спортом, в Англии, Голландии, Франции и России. Пеновская верфь пополнив свой арсенал реплик, воссоздала кэтбот того периода, представив кэтбот Tom Cat любителям классики! На кэтботе Tom Cat установлен механизм завала мачты от фирмы Wind Brothers. ![]() Производство единичной реплики это большое искусство, а организация серийного производства кэтботов — это великое дело! За небольшой промежуток времени на верфи было организовано серийное производство кэтботов с корпусами из стеклопластика. Для такого производства на верфи была введена система качества, которая позволяет создавать безупречные образцы. Система качества не может существовать сама по себе, она существует в тандеме с оборудованием. Отличное оборудование, отличные мастера, отличный образец! Подтверждение сказанному — сертификат соответствия № РОСС RU.АМ05.Н05421 на продукцию: Маломерные суда. Серийный выпуск. ![]()
Схема окраски
![]() ![]() - черный. Цвет корпуса кэтбота;
Схема окраски ![]()
Дополнительная опция:
Схема окраски
![]()
![]() - бежевый. Цвет паруса кэтбота. Дополнительная опция:
Популярные схемы окраски Схема окраски ![]() ![]() - красный. Цвет корпуса кэтбота; ![]() - антискользящее покрытие палубы кэтбота; ![]() -
белый. Цвет Дополнительная опция: ![]() - эмблема для установки на нос кэтбота.
Схема окраски ![]() ![]() -
красный. Цвет ![]() -
белый. Цвет ![]() - черный. Цвет ватерлинии и днища кэтбота; ![]() -
серый. ![]() -
красный. Цвет Дополнительная опция: ![]() -
бежевый. ![]() - зеленый. Цвет антиобрастающего покрытия днища; ![]() - эмблема для установки на нос кэтбота. |
![]() Канал Пеновской верфи «12 футов» ![]() Достоинства кэтбота Tom Cat
Кэтбот — это действительно
очень хорошая лодка, которая имеет характерный профиль с высоким
надводным бортом у форштевня и большой седловатостью линии борта.
Для любителей чтения мы подготовили небольшую подборку ссылок на статьи в Интеренет, по теме: «Кэтбот». Так как информации на данную тему не так много, по причине того, что лодка является большим раритетом для наших водных просторов, то ссылок не так много: Американский кэтбот — любителям старины Обсуждение кэтбота Tom Cat Уважаемые посетители! Для всех желающих принять участие в обсуждениях связанных с ходом строительства, эксплуатации и управления на воде кэтбота Tom Cat открыт форум на портале журнала «Катера и яхты». Это то место, где нас обсуждают...: Коллекция изображений кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов с полурубкой ![]() ![]() Фотография месяца. 2018 год ![]()
Тент-палатка и
лэйзи джек на открытом варианте кэтбота
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фотография месяца. Осень. 2019 год ![]() Кэтбот Tom Cat 2019 года выпуска.
Построен на Пеновской верфи.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мастера верфи в очередной рад постарались и создали кэтбот авторской работы. Почему авторской, да потому что, отделка деревом кэтбота, к примеру его комингса, банок — это сложный и ответственный процесс который начинает и заканчивает только один автор, лучше сказать мастер, знающий все тонкости этого сложного и уникального процесса. Ведь ничего так не красит лодку, как великолепная отделка деревом. А это уже всеми признанный факт! Так что, пожелаем новому кэтботу: «Семь футов под килем!» ![]() Фотография месяца. Лето. 2020 год ![]() Мини-буксир «МОГУЧИЙ» на базе корпуса кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов без шверта и швертколодца ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На Пеновской верфи «12 футов» запущен уникальный проект: «Производство мини-буксира на базе корпуса кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов». Специально для этих целей был отштампован корпус кэтбота Tom Cat без швертового колодца и шверта. Так как корпус кэтбота обладает большим и просторным коктипом, то появилась возможность в монтаже на его корпусе просторной ходовой рубки. Но это еще не все плюсы нового мини-буксира. Позади ходовой рубки есть достаточное место для нахождения экипажа, к примеру выполняющего функции контроля буксируемого плавсредства или проведения работ на воде. Мини-буксир предназначен для буксировки лодок, понтон-причалов производимых на верфи и не только, а также проведению работ на воде. ![]() ![]() ![]() На стапеле производства мини-буксира завершена окраска козырька ходовой рубки. Цвет козырька был выбран под цвет корпуса мини-буксира. Такая колористка подчеркивает высоту рубки и визуально увеличивает размеры лодки, ведь мини-буксир — это уже не прогулочная лодка, а настоящий труженик! Одновременно с работами на ходовой рубке проводились работы по изготовлению фрагмента транца мини-буксира со специальной проштамповкой под установку мощного лодочного мотора. На фотографии видны латунные плиты под крепление будущего мотора. Они довольно увесистые, т.к. мотор будет мощный. Не смотря на то, что мини-буксир производится на базе корпуса кэтбот Tom Cat он будет выполнять вполне взрослые задачи. В очертаниях и даже можно сказать дизайне новой лодки просматривается классический винтаж. И это естественно ведь обводы базового корпуса родом из начала XX века! ![]() ![]() ![]() В настоящее время на стапеле мини-буксира проходит сборка капитанского мостика. Установлено кресло капитана и регулируемый по высоте стол лоцмана. А если в пути, на этом уникальном судне станет очень жарко, то конструкторы верфи предусмотрели большое количество подстаканников по периметру стола, к примеру, для бутылок с водой, их установлено — целых три! Ходовая рубка подготовлена к остеклению, а на палубе форпика установлена и надежно закреплена массивная хромированная утка не только для надежной швартовки, но и для эстетической красоты судна. Также проведены работы по модернизацию транца и формы юта мини-буксира. Специально для хорошей центровки мини-буксира, после установки увесистого лодочного мотора, изменена форма юта мини-буксира. ![]() ![]() ![]() По завершению монтажа всех необходимых элементов на мини-буксире, остается самый важный и завершающий этап его производства — дать судну название. Первый мини-буксир произведенный на верфи должен иметь и соответствующее название. «МОГУЧИЙ», как нельзя лучше подходит в качестве названия мини-буксира! Эстетический внешний вид, схема окраски, соответствующая мощному буксиру и конечно мощный лодочный мотор способный позволить этому величественному судну работать, как настоящий буксир — буксировать на буксирном тросе яхту или понтон-причал. Ведь на Пеновской верфи «12 футов» всегда найдется работа для такого судна! Коллекция изображений мини-буксира «МОГУЧИЙ» ![]() ![]() |
Характеристики
Полная длина: Цена: 350 000 руб. |
3,81 м |
||||
![]() |
|||||||
Опрос-Анкета для заполнения и отправки на E-mail верфи | |||||||
![]() ![]() |
|||||||
Корпус кэтбота Tom Cat, вариант с рубкой без окраски Комплектация корпуса: Схема окраски: Цена: 210 000 руб. |
Корпус склеенный с палубой, шверт Корпус в белом геле |
||||||
Корпус кэтбота Tom Cat, вариант с рубкой-окрашенный Комплектация корпуса: Схема окраски: Цена: 230 000 руб. |
Корпус склеенный с палубой, шверт Вариант № 1.1.1 «Корпус» |
||||||
Этапы производства кэтботов Tom Cat 12 футов 6 дюймов ![]() ![]() Ходовые испытания кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов с полурубкой. Октябрь 2017 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Видео о ходе строительства и ходовых испытаний кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов. 2017 год ![]() Участие Пеновской верфи «12 футов» Первый показ кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов с полурубкой на выставке ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Видео с «Московского Боут Шоу 2018»
Участие Пеновской верфи «12 футов» Показ кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов с открытым кокпитом на выставке ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Инновации в работе. Электрически кэтбот Tom Cat 12 футов 6 дюймов или кэтбот под электромотором ![]() ![]() Для проведения испытания хода кэтбота Tom Cat 12 футов 6 дюймов под электромотором был установлен электромотор мощностью 1 кВт. С таким мотором кэтбот развил скорость 7-8 км/ч. По мнению изобретателя элетромотора, это оптимальный результат. Изобретатель электромоторов пробует его на Tom Cat 12′ 6″ Лучшие фотографии бархатного сезона в Пено. Сентябрь 2018 года! ![]() ![]() ![]() Яхтенный сезон. Пеновская верфь «12 футов». 2019 год ![]() ![]() Яхтенный сезон. 2020 год В воскресный уикенд на Пеновской верфи «12 футов» прошел тест-драйв на кэтботе «БОЦМАН» с отрытым кокпитом. На видео видно, как кэтбот идет курсом фордевинд на озере Пено, на ровном киле. При нахождении на борту кэтбота экипажа из трех человек, кэтбот отлично идет острым курсом крутой бейдевинд правым галсом. Кэтбот — это хорошо сбалансированная лодка, способная также хорошо идти острыми курсами на лавировке контр-галсом. Кэтбот уникальная лодка, которая обладает оптимальной высотой бортов. При такой высоте бортов происходит хорошая защита от волны но и можно легко дотянуться до глади воды, что возможно не на всех яхтах. И почувствовать природу своими руками в ходе прогулке на воде, что всегда очень приятно! | |||||||
![]() Для всех любителей кэтбота Tom Cat и ценителей паруса, Пеновская верфь построила доступный вариант любимого кэтбота и назвала его «Народный кэтбот». В ходе постройки кэтбота, верфь заложила в его характеристики уникальное сочетание, обитаемости, великолепной устойчивости и управляемости. В свежий ветер с тремя членами экипажа кэтбот идет быстро и на ровном киле. У нас получилась отличная лодка! Доступный вариант кэтбота не значит менее качественный. Все корпуса кэтботов независимо от типов кэтботов производятся с высоким качеством, на современном оборудовании, с соблюдением всех стандартов по производству маломерных судов. В производстве кэтботов участвуют мастера — профессионалы своего дела, построившие не один кэтбот и имеющие богатый опыт проведения работ по изготовлению реплик. Подтверждение сказанному — сертификат соответствия № РОСС RU.АМ05.Н05421 на продукцию: Маломерные суда. Серийный выпуск. ![]() Схема окраски ![]()
|
![]() «Народный кэтбот» — это доступный кэтбот для тех, кто мечтает, ходить под парусом, и желает в скором времени реализовать свою мечту! Работая над кэтботом, конструкторы Пеновской верфи смогли объединить в этой лодке великолепную обитаемость с отличными ходовыми качествами. И создали такую лодку у которой вышеуказанные параметры доведены до совершенства. Стеклопластиковый корпус, металлический рангоут и дакроновый парус делает эту лодку абсолютной неприхотливой к любым погодным условиям. В таком конструктивном исполнении лодка будет хорошо находиться как на воде, так и на суше, на тележке, без каких либо существенных деформаций и изменений качества материалов, из которых она произведена. Коллекция изображений «Народный кэтбот» ![]() ![]() Фотография месяца. 2018 год ![]() «Народный кэтбот». Осенние деньки. «Народный кэтбот» у пирса Пеновской верфи. Озеро Пено. Золотая осень в сентябре 2018 года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фотографии с лучшими пейзажными, в лучшем солнечном освещении можно скачать в отличном качестве и высоком разрешении. Приятного скачивания! Кэтбот обрел своего владельца на Селигере И вот настал тот счастливый момент, когда новый кэтбот обрел своего владельца. Из Пеновской верфи «12 футов» кэтбот был доставлен на Селигер. Еще не снята заводская упаковка, а лодка уже на воде, ждет выхода на большую воду. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Характеристики Полная длина: Цена: 270 000 руб. |
3,81 м |
||||
Производство «Народного кэтбота», ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дополнительные опции для «Народного кэтбота» Нижепредставленные дополнительные опции осуществляются на верфи по дополнительной договоренности и не являются базовыми, ибо они делают лодку достаточно индивидуальной. Дополнительная опция № 2.1 «Окраска днища кэтбота «необрастайкой»»: ![]() ![]() ![]() Данная опция будет полезна тем, кто планирует весь сезон проводить на воде. Дополнительная опция № 2.2 «Оснащение кэтбота вёслами»: ![]() ![]() Использование вёсел в ходе эксплуатации кэтбота позволяет осуществлять подход и соответственно отход, к берегу или пирсу с убранным парусом. А также в местах, где нет возможности использовать мотор. Корреспонденты журнала Yacht Russia на тесте «Народного кэтбота» ![]() На видео показаны испытания «Народного кэтбота» в сложных погодных условиях, при скорости ветра 8 м/с. Ход на волне — отличный! Ходовые испытания «Народного кэтбота» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||
![]() Для всех любителей паруса и надежных лодок, а также кто хочет получить в своё пользование кэтбот для отдыха на воде всей семьёй или прокатить по водной глади лучших друзей — конструкторы Пеновской верфи подготовили проект кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов. Данный тематический раздел как нельзя лучше знакомит не только новым кэтботом «Кэтрин бот» 14 футов, но и с новым оборудованием, установленным на Пеновской верфи «12 футов». Это оборудование, к примеру, фрезерно‑гравировальный станок с ЧПУ, гелькоутер и чоппер производства США и т.д. применяются для производства высококачественных элементов маломерных судов из дерева и стеклопластика. Для работы с таким оборудованием нужно не только знание и умение, но и богатый опыт со сноровкой. Мастера Пеновской верфи владеют этими умениями в полном объеме. Так как без них не было бы таких великолепных лодок! Одним словом все на верфи со своей задачей справляются отлично, дело свое знают и активно используют накопленный опыт в производстве. Подтверждение сказанному — сертификат соответствия № РОСС RU.АМ05.Н05421 на продукцию: Маломерные суда. Серийный выпуск. ![]()
Схема окраски ![]() ![]() - красный. Цвет корпуса кэтбота; ![]() - красный. Цвет паруса кэтбота; ![]() - синий. Цвет корпуса кэтбота ниже ватерлинии. Дополнительная опция: ![]() - эмблема для установки на нос кэтбота.
Схема окраски ![]() ![]() - красный. Цвет обшивки фальшборта корпуса кэтбота; ![]() - белый. Цвет корпуса, транца и пера руля кэтбота; ![]() - синий. Цвет корпуса кэтбота ниже ватерлинии; ![]() - бежевый. Цвет Палубы, комингса, банок. ![]() - антискользящее покрытие палубы; ![]() - белый. Цвет паруса кэтбота. ![]() ![]() - красный. Цвет палатки-тент. ![]() - бежевый. Цвет Lazy Jack. Дополнительная опция: ![]() - эмблема для установки на нос кэтбота. |
![]() Безопасные лодки для подростковых клубов С точки зрения безопасности на лодках есть три составляющие: Первая: конструктивная безопасность лодки, т. е. при проектировании были учтены все факторы и нормы остойчивости, плавучести, мореходности и т. д.. Вторая: эксплуатационная, которая включает в себя соблюдение правил эксплуатации, предусмотренными производителем (пассажировместимость, высота волн, удаление от берега и т. д.). Кроме этого — уровень подготовки экипажа, инструкторов, средства спасения и связи, общие вопросы организации выходов на воду. Третья: послеаварийная — это отработанный и подготовленный порядок действий в условиях аварии на воде. Для примера, первой составляющей безопасности, приведу проект нашей лодки «Кэтрин бот» 14 футов. Лодка проектировалась как парусно-моторное, но есть возможность установки подуключин для гребли. При весе лодки 540 кг запас плавучести 2500 л. Таким образом, полностью залитая лодка может удержать на воде еще около 1900 кг груза. Стоит отметить, что такой вариант мало возможен — нижний уровень кокпита находиться выше ватерлинии на 6 см. Волны, брызги, осадки сливаются через шпигаты само отливом. Почему у лодки длиной 4,35 м и шириной 2 м вес 540 кг? Дело в том, чтобы у лодки была хорошая остойчивость, на миделе лодки под кокпитом уложено 200 кг балласта + 50 кг — это вес подъемного шверта. Вместе с широким корпусом это придает хорошую остойчивость, как в статике, так и в движении. Обводы корпуса проектировались, как мореходные и позволяют нести полную парусность (11,5 м2) при скорости ветра 12 м/с. Наличие полноценного парусного вооружения кэт с низко расположенным центром парусности, алюминиевым рангоутом, такелажем из нержавеющего троса, бегущим такелажем и дельными вещами от проверенных производителей гарантирует безлопастную эксплуатацию в любых погодных условиях. Подъемный шверт и руль позволят подойти к берегу практически в любом месте (осадка всего 0,32 м). В настоящий момент проходит сертификация лодки по требованиям Евросоюза 2013/53/ЕС. Вторая составляющая безопасности — эксплуатационная. В первую очередь — это ограничения по проекту. Категория плаванья — «С»: прибрежное плаванье при силе ветра не более 6 баллов (11-13 м/с), волнении до 2 м и удаление от места укрытия не более 3 морских миль (5,5 км). Уровень подготовки инструкторов и экипажа. Простое парусное вооружение лодки позволяет инструктору передавать управление курсантом по очереди и в разных условиях (подход, отход от берега и в режиме похода). Экипировка, средства спасения и средства связи полностью зависит от организаторов и руководства. Третья составляющая безопасности — послеаварийная. Наша лодка способна само выравниваться при полном перевороте или критичном крене. Лодка способна удержать на воде не только себя, но и экипаж, провизию и т. д.. Главное роль здесь играет конечно подготовленность к нештатным ситуациям экипажа и знание порядка действий. Лодка лишь может обеспечить условия спасения и не заменит человеческий фактор. Коллекция изображений «Кэтрин бот» ![]() ![]() Производство кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов. Жизненный цикл изделия Завершающий этап производства матрицы корпуса кэтбота ![]() ![]() ![]() ![]() Ходовые испытания кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов на озере Пено. Сентябрь 2020 года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Осенняя регата. Конец сентября 2020 года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Теплый сентябрь, золотая осень, хороший ветер и отличное настроение, все что нужно для выхода на воду. Самое время пройтись под парусом по акватории. А чтобы время было запоминаемо можно организовать небольшую регату! Поэтому на верфи охотно приняли решение о проведении очередного тест-драйва в формате гоночного состязания двух лодок, только что построенного кэтбота «Кэтрин бот» и спортивного швертбота с бермудским парусным вооружением. Задача товарищеских гонок получить удовольствие от отдыха на воде и адреналина от гонки! В день гонок ветер выдался «ровный» без зашквалов. Кэтбот «Кэтрин бот» практически на всем протяжении гонок, на полкорпуса обходил спортивный швертбот, делая заявку на свои гоночные качества. Даже на острых курсах 14 футовый кэтбот идет без существенного дифферента на борт. Новая форма пера руля делает управляемость кэтбота комфортной, а процесс управление приятным! Одним словом, новый кэтбот получился отличный, а гонка принесла команде верфи отличное настроение! На странице «Галерея» представлены фотографии ходовых испытаний кэтбота в сентябре 2020 года. ![]() Серийное производство кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов ![]() Внимание к деталям, аккуратность и мастерство дает на выходе отличный кэтбот. В этом сложном году на верфи налажено серийное производство 14 футовых кэтботов из стеклопластика. Кэтбот имеет более просторный кокпит, перо руля с улучшенной геометрией для повышения управляемости и алюминиевый рангоут, который вместе со стеклопластиковым корпусом делает неприхотливой стоянку, хранение и эксплуатацию кэтбота, как в летнее, так и в зимнее время. Изюминка каждой лодки, каждого кэтбота произведенного на верфи — отделка деревом, которая становится отличным дополнением к стеклопластиковому корпусу. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На странице «Галерея» представлены фотографии серийного производства кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов. ![]() |
Характеристики Полная длина: Цена: по запросу |
4,55 м |
||||
Этапы производства кэтбота «Кэтрин бот» Схема корпуса кэтбота «Кэтрин бот»
![]() 3D проекции кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов ![]() На 3D проекциях кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов отчетливо видны довольно объемные баки плавучести, что повышает безопасноть кэтбота на воде. Производство стеклопластикового корпуса. Некоторые этапы Применение матрицы для производства стеклопластикового корпуса ![]() На Пеновской верфи налажено серийное производство кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов. Это стало возможным, благодаря созданию матрицы корпуса. Современные технологии позволяют создавать корпуса, которые отлично сохраняют свою надежность, как в жару, так и в мороз. Что делает кэтбот со стеклопластиоквым корпусом надежной и неприхотливой в использовании лодкой. Результат применения матрицы – готовый корпус ![]() Корпуса кэтботов производства Пеновской верфи производят из стеклопластика в виде единого монолита. При таком производстве корпус получается прочным и надежным к различным техническим деформациям. На корпус нанесен двухцветный гелькоут по аналогии со схемой окраски вариант № 3.1. Производство стеклопластиковой палубы. Некоторые этапы Схема макета палубы и кокпита кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов ![]() Благодаря использованию самых современных программных технологий и производственных мощностей, на верфе производятся кэтботы, как высокого качества в области производства лодок, так и возможности построения цифровых моделей лодок различной размерности в футах. Достаточно произвести небольшой перерасчет цифровой модели кэтбота «Кэтрин бот» 12 футов в сторону увеличения, как появляется новая модель в линейке кэтботов унаследовавшей от предыдущей все самые лучшие храратеристики. Что детально видно на вышепредставленной цифровой модели макета палубы и кокпита кэтбот «Кэтрин бот» 14 футов. Производство болвана палубы из элементов, нарезанных на станке с ЧПУ ![]() Болван палубы, совмещенный с кокпитом, произведен в виде монолита с целью повышения прочности и надежности конструкции. Производство болвана было организовано на верфи с применением современных цифровых технологий. Для этого, представленный в предыдущем разделе цифровой макет палубы и кокпита в виде цифрового кода был загружен в станок с ЧПУ, который произвел нарезку элементов конструкции из судостроительной фанеры. ![]() Продолжаются работы на болване палубы кэтбота Tom Cat 14 футов. Полимерное покрытие болвана прошло этап сушки. Покрытие стало твердым и надежным. Болван палубы готов для изготовления матрицы. В данной публикации виден почти весь этап изготовления болвана палубы. ![]() Аккуратно, на болван палубы был нанесен специальный разделительный воск. Далее на воск были уложены специальные накладки, которые имеют определенную толщину. В дальнейшем, эти накладки на матрице создадут специальные выемки. Благодаря которым, на готовом изделие палубы получатся специальные выступающие поверхности для нанесения антискользящего покрытия. Все продумано заранее и до мелочей! Производство образца палубы, выполненного из стеклопластика ![]() Из под матрицы вышел первый образец палубы, выполненный из стеклопластика. Палуба выполнена на «отлично»! Потому что стеклопластик имеет одинаковую толщину по всему периметру. А сложных переходов на изделие предостаточно и везде толщина стеклопластика одинакова. За толщиной наносимого слоя полимера на болван палубы следит мастер, который на верфи отвечает за результат производимого изделия из стеклопластика. Ведь это очень важно и непосредственно связано с надежностью изделия! «Примерка» стеклопластиковой палубы на корпус кэтбота ![]() Пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь» можно отнести к этапу производственного процесса по «примерки» стеклопластиковой палубы к корпусу кэтбота «Кэтрин бот» 14 футов. Процесс «примерки» палубы занимает время в цикле производства кэтбота, но он очень важен. Ведь от того, как края палубы будут прилегать к корпусу кэтбота, зависит не только эстетичный вид будущей лодки, но и надежность всей конструкции. На фотографиях видно, что палуба отлично «легла» на корпус кэтбота. Производство отдельных элементов конструкции кэтбота Производство флоров ![]() Производство флоров, на Пеновской верфи «12 футов», организовано непосредственно в готовом корпусе кэтбота. Такой способ производства обеспечивает максимальную подгонку геометрии флоры к корпусу. Конечно данный процесс требует много времени на подготовку, но ради повышения качества производства и надежности корпуса – это того стоит! ![]() После высыхания нанесенного полимерного состава на болваны флоров, получаются надежные изделия с требуемой геометрией, точно повторяющие форму корпуса кэтбота. Станки и оборудование Пеновской верфи Фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ
![]() Резка судостроительной фанеры осуществляется на самом современном оборудовании. Для этого используется фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ. В связи с чем, элементы кокпита получаются с ровными краями без сколов и заусенцев. |
|||||||
![]() Для всех любителей кэтботов, а также для владельцев яхт‑клубов, инженеры Пеновской верфи «12 футов» разработали пантон-причал. С причалом швартовка кэтботов (но и других типов лодок) становится не только удобной и красивой но и привлекательной. Пантонпричал легко буксируется катером и легко швартуется к пирсу или пристани. Деревянное покрытие пантона‑причала прошло вю необходимую обработку. Схема окраски ![]() ![]() - морилка (средний орех). Цвет пантона-причала. Возможна разработка схемы окраски пантона-причала под Ваши требования. |
![]() Причал у пантона сконструирован так, чтобы по обе его стороны могли удобна швартоваться кэтботы. Размер причала в длину имеет 5 метров, а в ширину — 3 метра. Такие размеры позволяют свободно сходить на причал яхтсменам с кэтботов не мешая друг другу. ![]() ![]() |
Характеристики Размер причала: Цена: по запросу |
5x3 м |
||||
Ходовые испытания понтона-причала на озере Пено ![]() ![]() ![]() На озере Пено, не так давно, были проведены ходовые испытания пантона-причала. Пантон-причал был отбуксирован от пирса верфи на довольно большую дистанцию, где был осуществлен разворот катера с понтоном-причалом. Далее пантон-причал был отбуксирован обратно к пирсу верфи. Буксировка пантона-причала происходила без видимых дифферентов. То, что дифферент отсутствует, хорошо видно на фотографиях. Ход при буксировке ровный, без каких либо существенных рысканий — это подтверждается ровным шлейфом, который виден за ходом движения понтона причала. |
|||||||
Руководитель: |
![]() |
|
|
||||
Менеджер: |
![]() |
![]() |
![]() |
||||